Уважаемые пользователи seo-vebmaster.ucoz.net. Вы найдете у нас на портале - различные скрипты сайтов, уникальные, бесплатные шаблоны, модули, хаки и релизы популярных CMS . С Уважением Администрация seo-vebmaster.ucoz.net
  • Страница 1 из 1
  • 1
Исследования в области искусственного интеллекта возрождают
diamont1977
Дата: Четверг, 28.12.2023, 11:23 | Сообщение # 1
Администраторы
Сообщений:
1542
Замечания:
0
Offline
Исследования в области искусственного интеллекта возрождают свои старые амбиции

Новый междисциплинарный исследовательский центр Массачусетского технологического института, финансируемый Национальным научным фондом, нацелен ни много ни мало на разгадку тайны интеллекта.
Ларри Хардести, Офис новостей Массачусетского технологического института
Дата публикации:9 сентября 2013



Принято считать, что зарождением исследований в области искусственного интеллекта как автономной дисциплины стал Летний исследовательский проект Дартмута по искусственному интеллекту 1956 года, в ходе которого 10 ведущих инженеров-электриков, включая Марвина Мински и Клода Шеннона из Массачусетского технологического института, обсудили, “как заставить машины использовать язык“ и ”формировать абстракции и концепции". Десять лет спустя, впечатленный быстрыми достижениями в разработке цифровых компьютеров, Мински набрался смелости заявить, что “в течение одного поколения ... проблема создания ‘искусственного интеллекта’ будет в значительной степени решена”.

Проблема, конечно, оказалась гораздо сложнее, чем представляли себе пионеры искусственного интеллекта. В последние годы, используя машинное обучение, при котором компьютеры учатся выполнять задачи на основе наборов обучающих примеров, исследователи в области искусственного интеллекта создали системы специального назначения, которые могут с большим успехом интерпретировать разговорную речь или играть в Jeopardy. Но, по словам Томазо Поджио, профессора наук о мозге и поведении человека Юджина Макдермотта в Массачусетском технологическом институте, “Эти недавние достижения, по иронии судьбы, подчеркнули ограничения информатики и искусственного интеллекта. Мы пока не понимаем, как мозг порождает интеллект, и не знаем, как создавать машины, обладающие таким же широким интеллектом, как и мы.”

Поджио считает, что исследованиям в области искусственного интеллекта необходимо возродить свои ранние амбиции. “Пришло время попробовать еще раз”, - говорит он. “Мы знаем гораздо больше, чем раньше, о биологическом мозге и о том, как он обеспечивает разумное поведение. Сейчас мы находимся на том этапе, когда можем начать применять знания из области нейробиологии, когнитивной науки и информатики к проектированию интеллектуальных машин ”.

Национальный научный фонд (NSF), похоже, согласен с этим: сегодня он объявил, что одним из трех новых исследовательских центров, финансируемых в рамках его программы интегративного партнерства научно-технических центров, станет Центр мозга, разумов и машин (CBMM), базирующийся в Массачусетском технологическом институте и возглавляемый Поджио. Как и все центры, финансируемые в рамках программы, CBMM первоначально получит 25 миллионов долларов в течение пяти лет.

Доморощенная инициатива

CBMM выросла из MIT Intelligence Initiative, междисциплинарной программы, направленной на понимание того, как интеллект возникает в человеческом мозге и как его можно воспроизвести в машинах.

“[Президент Массачусетского технологического института] Рафаэль Рейф, когда он был проректором, пришел выступить перед преподавателями и призвал нас предложить новое видение, новые идеи”, - говорит Поджио. Он и Джошуа Тененбаум из MIT, также профессор кафедры мозга и когнитивных наук (BCS) и главный исследователь Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта, предложили программу, которая объединила бы исследования BCS и кафедры электротехники и компьютерных наук. “В такой сложной системе, как мозг, наступает момент, когда вам нужно заставить людей работать вместе в различных дисциплинах и техниках”, - говорит Поджио. Инициатива, финансируемая Научной школой Массачусетского технологического института, была официально запущена в 2011 году на симпозиуме, посвященном 150-летию Массачусетского технологического института.

CBMM со штаб-квартирой в Массачусетском технологическом институте, как и все центры NSF, будет сотрудничать с несколькими учреждениями. Из 20 преподавателей, в настоящее время связанных с центром, 10 из Массачусетского технологического института, пятеро из Гарвардского университета, а остальные из Корнельского университета, Университета Рокфеллера, Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Стэнфордского университета и Института Аллена по изучению мозга. Международными партнерами центра являются Итальянский технологический институт; Институт Макса Планка в Германии; Городской университет Гонконга; Национальный центр биологических наук в Индии; и израильские институт Вейцмана и Еврейский университет. Его промышленными партнерами являются Google, Microsoft, IBM, Mobileye, Orcam, Boston Dynamics, Willow Garage, DeepMind и Rethink Robotics. Также с центром связаны Университет Говарда; Колледж Хантера; Центральный Карибский университет в Пуэрто-Рико; Университет Пуэрто-Рико в Рио-Пьедрас; и колледж Уэлсли.

CBMM стремится развивать сотрудничество не только между учреждениями, но и вне дисциплинарных границ. Аспиранты и постдоки, финансируемые через центр, будут иметь совместных консультантов, предпочтительно из разных областей исследований.

Темы исследований

Четыре основные темы исследований центра также по своей сути междисциплинарны. Это интеграция интеллекта, включая зрение, язык и двигательные навыки; интеллектуальные схемы, которые будут охватывать исследования в области нейробиологии и электротехники; развитие интеллекта у детей; и социальный интеллект. Поджио также возглавит разработку теоретической платформы, призванной поддержать работу во всех четырех областях.

“Эти четыре направления действительно согласуются друг с другом в том смысле, что они охватывают то, что мы считаем самыми большими проблемами, с которыми мы сталкиваемся, когда пытаемся развить компьютерное понимание того, что такое интеллект”, - говорит Патрик Уинстон, профессор инженерии Фонда Форда в Массачусетском технологическом институте и координатор исследований CBMM.

Например, объясняет он, в человеческом познании зрение, язык и двигательные навыки неразрывно связаны, хотя в большинстве последних исследований ИИ они рассматривались как отдельные проблемы. Один из любимых примеров Уинстона - это маркировка изображений: испытуемый идентифицирует изображение человека, подносящего стакан к губам, как изображение пьющего человека. Если человек протягивает стакан на несколько дюймов вперед, это пример другого действия — поджаривания. Но человек также распознает изображение кошки, поднимающей голову, чтобы поймать несколько капель воды из крана, как пример питья. “Вы должны думать о том, что вы видите там, как об истории”, - говорит Уинстон. “Они получают одинаковый ярлык, потому что это одна и та же история, а не потому, что она выглядит одинаково”.

Точно так же, объясняет Уинстон, развитие является самостоятельным направлением исследований, потому что интеллект в основе своей формируется через взаимодействие с окружающей средой. По словам Уинстона, есть доказательства того, что у млекопитающих, получающих неадекватную зрительную стимуляцию в первые несколько недель жизни, никогда не развивается функциональное зрение, даже если в остальном их зрение не повреждено. “Вам нужно стимулировать нейронные механизмы, чтобы они объединились в функционирующую систему”, - говорит Уинстон. “Мы думаем, что в целом это верно для всего спектра наших возможностей. Вам нужен язык, вам нужно видеть вещи, вам нужно, чтобы язык и видение работали вместе с самого начала, чтобы гарантировать, что части развиваются должным образом и образуют работающее целое. ”
Прикрепления: 3292215.jpg (51.5 Kb)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: